Мартынова Александра Александровна, воспитатель ГБДОУ 36 Красногвардейского района

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия НОД

по познавательному  развитию в средней группе.

 

Тема: «Что нам осень принесла?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Мартынова Александра Александровна

1-я квалификационная категория

 

 

 

 

 


 

Цель:расширять представления детей об овощах и фруктах.

Задачи: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Расширять кругозор детей. Повторить названия овощей и фруктов, их отличие между собой.

Материал. Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.

Ход занятия 
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение: 
«Повязала она пестрый фартук 
И ведерки с красками взяла. 
Ранним утром, проходя по парку, 
Листья позолотой обвела» 
О каком времени года говориться? 
Скажите, что делают люди с приходом осени на своих огородах? 
Раздается стук в дверь, входит Незнайка с корзиной, в которой лежат овощи. Приветствует ребят.
Незнайка: Ребята, мне Знайка подарил эту корзину, а я даже не знаю, что в ней лежит. А вы знаете?

Дети: Овощи!
Воспитатель: Конечно, ребята знают и даже могут рассказать об этих овощах. 
Сначала надо, ребята, назвать овощ, его цвет, форму, определить какой он на ощупь как его используют.
Я сейчас возьму один овощ (например, огурец). Это огурец, он вырос на огороде. Огурец зелёного цвета, овальной формы. На ощупь он с

пупырышками. Его можно есть свежим, можно засолить в банках. Огурец можно добавлять в салат.
Дети подходят по очереди к Незнайке, берут любой овощ (помидор, картошку, лук, свеклу) и составляют описательный рассказ по схеме.
Незнайка: Ребята, вы хорошо знаете овощи, а знаете на какой части растения вырос тот или иной овощ? Сейчас проверим.
Физминутка. 
Игра «Вершки - корешки» (если овощ растет и созревает в земле -приседают, если на земле - поднимают руки вверх). 
Незнайка: Ребята, а что можно приготовить из овощей? 
Как называется салат из овощей? 
Сок из моркови? 
Салат из огурцов? 
Суп из свеклы? 
и т.д. 
Незнайка: Спасибо ребята, я сегодня узнал очень много нового. 
Воспитатель: Незнайка, а еще ты должен запомнить, что все овощи очень полезны, в них много витаминов, и люди должны употреблять их в пищу. Приходи к нам еще в гости.
Анализ занятия 
Задачи, поставленные на занятии, выполнены. Занятие было эмоциональным, т.к. в гости пришел Незнайка, и ребята хотели ему помочь. Все дети, даже не очень активные, поднимали руки, хотели показать гостю свои знания. При составлении описательных рассказов детям очень помогла схема. В дальнейшем планирую больше использовать игр на образование прилагательных.

25 сентября 2019 в 19:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.